Мы ВКОНТАКТЕ

Любишь кататься - люби и починяться.

В начале сезона у меня подозрительно зашелестел мотоцикл… Разбирать его было дико лениво, да и гоночный сезон впереди, без техники оставаться не хотелось совсем. С течением моточасов и километров звук прогрессировал, превратившишь в раздражающий стук, появились вибрации и мотоцикл начал жрать масло, как бомбардировщик времен второй мировой… Доходило до 400-500грамм на 90-120км.

Хотите знать что из этого получилось?


Когда звуки достигли своего апогея и окончательно надоело подливать масла, было решено таки мотор разобрать, пока не началось… Тем более что сезон потихоньку идет на минус, народ уже вовсю закатывается и пакует мотоцилы на зиму, работы стало сильно меньше и появилось свободное время заняться своей техникой.
Одним прекрасным осенним утром, я пересилив лень таки разобрал свой несчастный мотоцикл.

Аккуратно собрал в кучку навесуху…

Скинул движок…

Собстно особенных засад при разборке не было, единственный момент, это снятие маховика генератора.




Без съемника никак не обойтись…



инструмент решает все… ну еще конечно прямые руки, светлые головы и толковые сервис мануалы. Вуаля! Маховик отдельно, двигатель отдельно.



Корзина сцепления, пластиковая шестерня — привод маслонасоса…


Вообще все шестерни привода маслонасоса — пластик:


Клапана в норме, даже следов масла на них особо нет, хотя мотик масло жрал как проклятый и поверхность поршня была в масле…


Статор генератора.


Цилиндр в норме, задиров нет, размер — как только что с завода, разве что чутка полирнулся хон…


С поршнем, увы не все так гладно, во-первых, сели маслосъемные кольца и одно компрессионное, хотя компрессия была как надо. (учитывая автомтический декомпрессор в этом моторе, согласно мануала нормальная компрессия от 7.5 до 9.5 перед вскрытием была 9) Но главное, посадка поршень — палец ушла на 0.008мм за допуск, это вроде и не много, но лучше поменять от греха подальше… нам лишний стук ни к чему.


А вот главный виновники торжества, шатун и коленвал.

Вся беда из-за того, что разуплотнился подшипник шатуна на коленвалу, появился люфт и вместе с ним стук, ну и посадку в поршне тоже разбило из-за этого люфта. Займись я сразу этим звуком мог бы созранить палец и поршень.

Чтобы достать коленвал с шатуном надо «колоть» движок.


Половинки живут друг с другом без прокладки, на герметике.
Левая половинка.


Правая половинка.


Ну и еще одна небольшая засада — это извлечь кв из опорных подшипников, тоже пришлось мастырить специальный съемник. Двигатель разобран, разложен по пакетам, коробкам и полкам, ждет запчастей. До кучи я перебрал подвеску и обнаружил там мертвый подшипник амортизатора (нижний) полумертвый подшипник прогресси, второй подшипник прогрессии — полуживой, подшипники маятника и линка — вполне себе живые. И это все не смотря на то, что я год назад перебирал подвеску, промывал вычищал грязь и старую смазку и забивал новую. А все потому, что стоковые сальники подшипников — полный отстой. В итоге по подвеске буду менять все, кроме подшипников маятника, потому как взять сразу кит на прогрессию, с сальниками, втулками и подшипниками получилось дешелве, чем собирать по отдельности запчасти на 3 мертвых…
В сухом остатке по запчастям получилось так:
Двигатель:
-Поршень
-Палец поршня
-Поршневые кольца
-Стопорные кольца пальца
-Шатун
-Палец Шатуна
-Подшипник Шатуна
-Прокладка ГБЦ
-Прокладка цилиндра
и по мелочи всякие разные о-ринги, стопорные кольца и прочее…
Прокладки боковых крышек все остались живыми.
Подвеска:
Кит из 5ти подшипников со всеми причиндалами к ним, втулки и сальники.
Набежало порядка 31тысячи деревянный рублей. Вообще, когда я брал этот мотик, я брал его из расчета на то, что он хотя и не едет по сравнению с боевыми ендуро, но хотябы будет неездить тысяч 30. Но вышло так, что на примерно 5.5 тысячах пробега, у него вот разуплотнило подшипник КВ. Возможно это брак, потому как в 2010м году на этом мотоцикле производитель заменил этот подшипник…