Мы ВКОНТАКТЕ

Продолжаем поднимать уровень мотоциклина, или я добрался до подшипников свингарма.

В продолжении истории невероятного раздолбайства внезапного ТО.

Я таки решил допилить уже окончательно подвеску, тем более что мне пришли шипы, и пора бы заняться ошиповкой…



Поставщики с раннего утра обрадовали меня тем, что пришли таки мои долгожданные ништяки, в числе которых набор шипов, о них (о ништяках и шипах подробнее в следующих выпусках журнала ералаш постах). А пока кратенько и главном. В прошлый раз я несколько упустил из виду тот факт, что в шарнире маятника тоже наличествуют подшипники и тоже их не плохо бы обслужить. Сию оплошность я сегодня и исправил.
Само по себе снятие маятника c WRR процедура не сложная. Снимаем заднее колесо, задний тормозной контур и успокоитель цепи. С этим не возникло ровно никаких проблем, все болты открутились довольно легко, без сорваной резьбы, слизаных шлицов и подобных эксцесов. А вот с осью шарнира заднего маятника пришлось повозиться, в итоге пришлось выбивать молотком.
Состояние оси и втулок, так себе на троечку.

Без особоого износа, но тем не менее куски засохшей смазки с грязью, местами коррозия и легкие следы износа присутсвуют, но если не забивать в дальшейшем на обслуживание данного узла, ходить будет довольно долго. Хотя при первичном осмотре я уже подшипниками и осями попрощался, выглядело все, мягко говоря, не очень. Примерно вот так:

Кучи грязи под сальником заставили меня слегка поволноваться. Не хотелось бы к началу зимнего сезона остаться бед подшипников шарника. Но все оказалось не так страшно, как выглядело на первый взгляд.
С подшипниками с 3мя из 4х все вообще щикарно, все сводобно крутится, смазка еще живая. Кстати нужно отметить что в этом узле, как и в остальных узлах подвески используются игольчатые подшипник, но уже с кассетой, которая фиксирует ролики внутри подшипника и препятсвует их самопроизвольному вываливанию при разборке, но при этом не дает их вытащить наружу, дабы как следует промыть. Тут или выпресовывать их наружу, или промывать в собраном виде, чем я и занялся.

Промывал как обычно WD-40, можно и бензином или керосином, но WD-40 не так сильно воняет, а зимой в закрытом гараже это критично.
Как следует вымыв всю грязь из подшипников, сальников втулок и прочего, я собрал все обратно и напихондрил свежей смазки.

Вот так это стало выглядеть после переборки.Смазка как обычно MOTUL Tech Grease 300 на литиевой основе. В принципе можно пользовать любую универсальную конситентную смазку, но производитель настаивает на литии, его и мажем. Собрав все обратно и затянув все узлы согласно мануала, я обнаружил вертикалных люфт в пределах 5мм, что вполне себе допускается сервис мануалом и полное отсутвие попереченого люфта, как и должно быть.
Следующее ТО подвески через год.