Мы ВКОНТАКТЕ

Samui Super-MOTO DAY

Super-Moto day.
Поднявшись, чуть свет пораньше, чтобы захватить побольше прохладных утрених часов, и избежать траффик на мэйн роад,даже не позавтракав - я выдвинулся в путь.

На сей раз ездить буду на Suzuki DRZ400SM, вот на этом:

давно хотел плотно покататься на мотарде, интересно понять, какие бонусы у 17х колес, а тут он удачно подвернулся в прокате у Виталия, цена вопроса 900бат в стуки(напомню, что 1рубль, это 0,94-0,96бата).
  Уже минут через 20 я был на Mae Nam(деревня на северо-востоке острова) , и искал съезд на Mae Nam 5(дорога ведущая в горную область острова), прошлые несколько раз я выезжал туда через Mae Nam 1, а тут решил несколько разнообразить ареал покатушек. Ключевым же квестом сегодняшнего трипа были туристические гайд карты, что бесплатно раздают в Paradise Farm (когда мы там были в прошлый раз, мы забыли их взять). В итоге это нехитрое занятие растянулось на 150км пробега и примерно 7 часов ездового времени с перерывом на завтрак.
 Поплутав немного по задворкам Тайской цивилизации я открыл одну очень вертлявую и крутую горную дорожку с бетонным покрытием, как будто созданную для мотарда, очень крутую и очень извилистую.

Покорил очередную Самуинскую вершину(видео):

, посетил пару вью-поинтов:

, и несколько мест (точно не сосчитать) где можно весело катнуть на ендуро:

В общем в итоге я вернулся на майн роад, и оттуда уже укатил на хорошо известную Mae Nam 1.
 Прокатившись до Lamai(деревня на южной стороне острова, почти противоположная сторона, относительно Mae Nam), у меня появились проблемы с DRZ... На самом деле, первый "звоночек" мне еще хозяин мотопроката,Виталий, озвучил: "Ты его бери, конечно, но у него прора менять кольца, и ГРМ, но запчасти еще не пришли." Второй "звонок прозвучал" вечером, когда после ужина (кстати, до ужина я успел на нем найти и проехать дорогу до Нового Храма Большого Будды), он отказался заводиться с "кнопки" и пришлось стартовать с горки. Прокручивая в памяти события, сейчас я понимаю, что и утром,с кнопки я его не заводил. Перед стартом, чтобы не будить соседей по апартаментам ( На "Дрезине" стоит FMF -овский прямоток, а сам мот ночью базируется на площадке под домом, и стартовать в 6:30 в таких условиях - не самая лучшая идея) я откатился вниз от поселка и стартовал на ходу. Однако после старта 84км он отъездил вполне нормально, и пару раз, пока прерывался на фото и видео съемку я его вполне успешно заводил.
 Изрядно покатавшись,я выдвинулся в сторону Paradise Farm, за картами и за 5км до съезда с мэйн роад, мот начал чудить. Симптомы стандартные, как при хреновой компрессии. Сначала при резком открытии газа мотоцикл сбрасывает обороты, при переключени вниз глохнет, при отпускании сцепления , накатом заводится снова. Иногда, кстати, с блокировкой заднего колеса. А в конце концов он заглох совсем и я встал, и что самое обидное на плоскаче, на мэйн роад, под палящим Тайским Солцем в почти полдень, без завтрака и с почти пустым гидропаком.
 Кика на мотоцикле нет, уклона тоже, с толкача, после пары попыток завести не удалось, ну и на 35градусной жаре в полном экипе тяжеловато это... В общем вариант один: "Звонок другу"(в смысле Виталию). После краткого введения в курс дела, описания симптомов проблемы, и уточнения о наличии у меня в баке бензина (а я как человек в этом вопросе щепетильный, на кануне залил полный бак и обнулил счетчик, и согласно показаниям после заправки я проехал 84км) ко мне выслылается рем бригада:


 Я отогнал DRZ к ближайшему удобному месту у дороги и стал ждать. Пока ждал остановилось 2 человека. Один, пожилой европеец, который мне посоветовал отогнать байк в ближайший мото-шоп(всегото пару километров) , и непонятный Таец, который было попытался начать толкать мот в сторону шопа. Но тут, на мое (и Тайца) счастье прибыла группа поддрежки, в лице двух Тайских механиков, которые в "5 секунд" скинули бак и пластик, проверили искру, померяли зазор. И вуаля! Проблема диагностирована. Оказалось, что впускной клапан не имеет зазора, и клапан не закрывается полностью, что в комплекте с изношенными кольцами привело к полачевному результату. По итогам диагностики вызываем Виталия на пикапе, для эвакуации мото. Пока ждем "хеликоптер", сидя в тени пальмы мы непринужденно ,на отвратительном английском (с обоих сторон) общаемся с механами, я им показываю фото и видео с зимних покатушек, своего гаража, рассказываю про Крым и все такое. Очень душевные ребята. Пока сидели, мимо проезжала вот такая вот штука, привезла еду, питье и ледяные фрукты... прайс - почти бесплатно:


 Прибыл Виталий, байк погружен и мы двигаем в сторону проката, где я его меняю на уже знакомый мне Kawasaki D-tracker250... Первые ощущения: "НЕ ЕДЕТ!" Однако приноровившись "крутить его до звона", через 15 минут ситуация становится более приятной, проникаюсь небольшим весом и чрезвычайно податливости аппарата на повороты. Жизнь становится прекрасна и безумно хороша, особенно после того, как я прибываю на завтрак! Жрать хочется неимоврено, шутка ли! Встал я в 6:30, а времени уже полдень, а то и больше.. А во рту - ни маковой росинки.
 Место завтрака - это отдельная тема.

LaPetanque Pizza:

Его хозяин, очень бодрый, веселый  и очень лысый француз, к сожалению имя его не осело в моей памяти, но я ,надеюсь, исправить эту оплошность в ближайшее время. В его заведении безумно вкусная пицца, корж толщиной менее 3мм, слегка подсушеный, то что нужно. Мне больше всего по нраву пунк номер 12, пицца "Болоньезе" , с яйцом.(грубо говоря, это яичница на пицце) и свежевареный кофе.Ну и конечно, искрометный юмор от хозяина заведения.
 Плотно отзавтракав картофелем фри с куриными крылышками, свежевареным кофе и (да простят меня читатели) 0.33 местного светлого пива, я с приподнятым настроением и укрощенным чуством голода двинулся дальше, за картами. (Когда сломался DRZ , от них меня отделяло примерно 9км). Зоопарк находится на высоте от 400 до 500 метров НУМ, и к нему вдет около 6км горной дороги, очень извилистой и очень приятной. Вдобавок ко всему, по этой горной дороге постоянно курсируют машины местного "Jeep-Safari", огромные лифтованые внедорожники на 36 колесах, наполненные туристам, они визжат, тыкают в тебя пальцами, когда видят и истошно фотографируют.  В сочетании с узким серпантином они(внедорожники) очень доставляют, на обгонах чуствуешь себя персонажем GTA (кто не в курсе,популярная комп. игруля). Вообще на Самуи, передвижение на мотоцикле напоминает компьютерную игру, присутсвуют все атрибуты: огромное количество техники на выбор, база, ограниченная локация с офигенной графикой, быстрая смена погода в процессе перемещения, дружелюбные NPC и прочее.
 В итоге, я таки добрался до Paradise Farm, добыл карты, и благополучно вернулся домой... MISSION COMPLETE.RETURN TO BASE. Накатался я по самые  небалуйся, даже слегка побаливают мышцы спины и рук. Я наметил для себя направления следующих покатушек.Я доволен. Я хочу еще....

 

P.S. Ну и по сухому остатку, на тему сравнения супер мото и ендуро...Покатавшись на мотарде по ровному, твердому покрытию и пересев на ендуро, явно ощущаешь некую "валкость" и "ватность" в поворотах, из-за бОльшего размера колес и более мягкой подвески... первые 5 минут. Потом все становится на свои места. А вот , покатавшись на ендурике по бездорожью, пересев на супер мото и отправившись на теже тропинки, лысую резину, маленький диаметр и жескую подвеску чуствуешь постоянно... "Будь, проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"(с) Кавказская Пленница. А так как мы живем в реальном мире, и в нем все самое интересное находится за пределами асфальта... то я выбираю супер-мото третьим в моем парке, после Легкого Ендуро и Тяжелого Ендуро. =)